ООО "БК-арматура" 8 (495) 925-5164 Контакты Обратная связь
Поиск по каталогу
+ расширенный поиск
Корзина
Товаров :  
0
 шт.
Сумма заказа :  
0.00
Валюта
Пользователям
E-mail: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
Запомнить данные   
Каталог продукции
Вентили
Задвижки
Затворы
Клапаны
Краны
Краны Маршал
Краны BREEZE
Краны Галлоп
Конденсатоотводчики
Фильтры и грязевики
Электроприводы
Фланцы
Крепеж и прокладки
Детали трубопровода
Фитинги резьбовые
Трубные заготовки
Гидранты и подставки
Стальные фасонные части
Люки и дождеприемники
Информация
Поставщики
Статьи
Новости
Важная информация
Обратная связь
Схема проезда
Карта сайта
Счётчики
Рейтинг@Mail.ru
 
Рейтинг арматурных сайтов на ARMTORG.RU
Применение стальных задвижек ЗКЛ 2-16 в проектировании и строительстве трубопроводных сетей.
Главная Статьи Задвижки Применение стальных задвижек ЗКЛ 2-16 в проектировании и строительстве трубопроводных сетей.

 Применение стальных задвижек ЗКЛ 2-16 в проектировании и строительстве трубопроводных сетей.

 Задвижки ЗКЛ 2-16 занимают почетное место среди различной трубопроводной арматуры. Практически, ни один проект водо – распределения  не проходит без использования данных стальных задвижек. Установка ЗКЛ 2-16  – это гарантия длительной работы трубопровода. Срок службы таких задвижек составляет десятки лет, что обеспечивается качеством сплавов и применением специальных добавок для уменьшения старения металла.  
 Стальные клиновые задвижки во многих случаях являются единственно применимым видом запорной арматуры. При выборе устройства следует обращать внимание на соответствие ее характеристик с условиями эксплуатации. 

 НАЗНАЧЕНИЕ ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ ЛИТОЙ ЗКЛ2-16

Задвижка ЗКЛ2-16 клиновая литая с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах, транспортирующих воду, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводородные среды при максимальном давлении среды 1,6 МПа и максимальной рабочей температуры до +425 ° С. В задвижках ЗКЛ2-16 применяется двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя - сальниковое. В верхнем положении затвора шпиндель имеет верхнее уплотнение по конической поверхности в крышке.

 ЗКЛ 2-16Принцип действия задвижки ЗКЛ2-16:
При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ ЛИТОЙ ЗКЛ2-16
Материалы применяемые в задвижке:
- корпус: углеродистая сталь 25
- диски: 2Сг13
- шпиндель: 2Сг13
- прокладка: эластичный графит + метал пластина
- крышка: углеродистая сталь 25
- гайка: углеродистая сталь 20
- шпилька: углеродистая сталь 20
- набивка сальника: эластичный графит
- сальник: эластичный графит
- гайка: углеродистая сталь 20
- болт откидной: углеродистая сталь 20
- маховик: ковкий чугун
- контргайка: углеродистая сталь 20.
Среда : вода, нефть, пар, не коррозионные среды
Скорость коррозии корпусных деталей: не более 0,1 мм/год.
Температура рабочей среды: от -40оС до +425оС
Температура окружающего воздуха: не ниже -40оС
Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа
Присоединение к трубопроводу: фланцевое
Класс герметичности: В по ГОСТ 9544-2005
Управление: ручное (маховик).
Установочное положение: любое.
Климатическое исполнение: У1 ГОСТ 15150-69
                                           
 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ ЛИТОЙ ЗКЛ2-16
К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.
Перед установкой арматуры на трубопровод промыть и продуть систему трубопроводов. Проверить состояние крепежных деталей, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Перед монтажом арматуры проверить визуально состояние внутренних полостей и при необходимости промыть и просушить.
В случае снятия задвижки ЗКЛ2-16 с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении. В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена.

При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.
Рабочие среды, проходящие через задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход.
Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен иметь индивидуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать задвижки с трубопровода при наличии в нем рабочей среды применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе использовать задвижки на параметры эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе.

 Порядок установки задвижки ЗКЛ2-16:

Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации наличие заглушек на магистральных патрубках состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру состояние крепежных соединений герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника.
Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт- спирит и т.п.).
При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса. При монтаже запрещается использовать для подвески маховик.
Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов.
Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода.
В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN.
При опрессовках запорное устройство изделия должно находиться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается.
 
 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ ЛИТОЙ ЗКЛ2-16
Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек состояние крепежных соединений герметичность мест соединений работоспособность задвижки.
Возможные неисправности задвижки ЗКЛ2-16 и методы их устранения:
Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки    Вероятная причина
1.Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе.    1. Попадание инородного тела между уплотнительными поверхностями клина и корпуса.
2. Повреждение уплотнительных поверхностей.
2. Нарушена герметичность соединения "корпус-крышка". Пропуск среды через соединение.    1. Недостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка крепежа. 2. Повреждена прокладка.
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник.    1. Недостаточное усилие затяжки сальника.
2. Выработка сальника (фторопластовых колец).
4. Задвижка не закрывается и не открывается.    1. Заклинивание подвижных частей.
 
 При разборке и сборке задвижек обязательно:
предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения исключить попадание грязи и посторонних предметов во внутренние полости задвижек ЗКЛ2-16 и трубопровода разборку и сборку производить стандартным инструментом.
Разборка и сборка задвижек производится для устранения неисправностей, возникших при эксплуатации. Допускается производить разборку и сборку изделий, как в составе трубопровода, так и вне трубопровода, учитывая удобства обслуживания и соблюдая требования безопасности.
Полную разборку задвижек производить в следующем порядке:
а) вывести клиновой затвор из положения "закрыто" б) снять маховик 9, отвернуть гайку маховика 10 в) отвернуть гайки 14, снять крышку 8, со шпинделем и клином, предохраняя уплотнительные поверхности от повреждения г) снять клин со шпинделя д) вынуть прокладку 11 из корпуса 1 е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, вывинтить шпин-дель 3 из резьбовой втулки 5, придерживая втулку 5, вынуть его из крышки 8, вынуть резьбовую втулку 5 ж) снять фланец 12, втулку 7, вынуть кольцо 4.
Перед сборкой очистите все детали от загрязнения и нанесите смазку на детали и места трения в соответствии с тре¬бованиями технической документации. Сборку задвижек производить в обратном порядке.
Собранные после устранения дефектов изделия подвергнуть следующим испытаниям:
1)  Испытание на герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения следует производить водой давлением PN, указанным в конструкторской документации. Допускается производить испытание воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Испытания производятся подачей воздуха в один из патрубков при заглушённом другом патрубке и полуоткрытом затворе. Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3 мин., после чего произвести осмотр изделия. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальника не допускается. Метод контроля - визуальный.
Проверку герметичности сальникового уплотнения следует дополнительно проводить при трехкратном подъеме и опускании затвора на весь рабочий ход.
2)  Испытания на герметичность в затворе следует производить поочередной подачей воды, воздуха давлением PN в один из патрубков при закрытом затворе. Второй патрубок заглушён фланцем с отводной трубкой замера протечек. Допускается производить испытания воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Величина протечек не должна превышать норм по классу В герметичности ГОСТ 9544-93. Контроль проводить с помощью мерного цилиндра.
3)  При испытаниях на работоспособность необходимо произвести один цикл "открыто-закрыто" без давления воды на затвор и три цикла "открыто-закрыто" при одностороннем давлении воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбросом давлении в отводящий трубопровод.
***
ЗКЛ2-16 Ду-50 Китай Ру-16 Т-450 (вода, н/п, пар)
Задвижка (ЗКЛ 2-16) клиновая литая Китай с выдвижным шпинделем
3130.80 руб.
В корзину В корзину
4982.80 руб.
В корзину В корзину
5975.40 руб.
В корзину В корзину
11658.30 руб.
В корзину В корзину
17598.70 руб.
В корзину В корзину
27780.30 руб.
В корзину В корзину
36389.50 руб.
В корзину В корзину
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Внимание...
Товар добавлен в сравнение
Создание Интернет-магазина Bk2b.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.